Типы задвижек

Задвижки – это устройства, в которых запирающий элемент движется перпендикулярно движению рабочей жидкости. Они используются в качестве запорных органов на трубах с различными жидкими и газообразными средами от ду 15 до ду 2000. Их большое распространение объясняется небольшим гидравлическим сопротивлением, простотой конструкции, небольшой длиной, возможностью эксплуатации в различных условиях.

По виду запорного органа делятся на типы:

  • Параллельные, запирающий орган которых состоит из двух параллельных дисков и клина, расположенного между ними, посредством которого диски распираются и прижимаются к уплотнительным поверхностям корпуса, обеспечивая необходимую плотность закрытия.
  • Клиновые, с запирающим органом в виде двухдискового сплошного или упругого клина, обеспечивающего надежное закрытие.
  • Шиберные, где запирающим органом является нож из углеродистой или нержавеющей стали. Также их называют шиберными затворами, так как способ присоединения у них межфланцевый, т. е. зажимается между двух фланцев с помощью шпилек.
  • Шланговые — отличаются от остальных тем, что клин не касается транспортируемой среды, среда проходит через эластичный патрубок, вставленный в корпус задвижки полностью, не давая металлическим деталям соприкасаться с транспортируемой средой.

Задвижки могут быть:

  • С выдвижным шпинделем, который не соприкасается с транспортируемой средой, тем самым они более ремонтопригодны.
  • С невыдвижным шпинделем, который находится в транспортируемой среде и более подвержен ржавчине.

Управление:

  • Ручное (маховик, редуктор) на больших диаметрах для уменьшения усилия.
  • Гидропривод и электропривод в общепромышленном или взрывозащищенном исполнении.
  • Пневмопривод.

Корпус изготавливают из различных материалов: бронза, чугун, алюминий, сталь, титан, нержавеющая сталь 09г2с. По способу присоединения задвижки изготавливаются муфтовые, под приварку, фланцевые.

К отрицательным характеристикам относятся:

  • Долгое время открытия и закрытия.
  • Громоздкая и высокая конструкция.
  • Большой износ трущихся поверхностей в затворе и корпусе, трудность их ремонта в процессе использования.

Москва

+7 499 490-07-32

Санкт-Петербург

+7 812 245-39-20

Россия

8 800 707-04-16Звонок по России бесплатный